Запоздалый пост...

El_amigo

Ровно неделя как вернулся из последнего путешествия. Паром "Виктория I" считается средним по величине. Всего 10 этажей, из которых 1, 2 и 10 служебные. 3 и 4 отданы под парковку, 5 и 8 - только под пассажирские каюты. 6 этаж - магазины, инфопункт, fast food и открытая палуба. 7 этаж - ресторан, бары, дискотека. На корме распологается сцена, она же время от времени танцплощадка, занимающая оба этажа. 9 этаж - сауна, джакузи, пассажирские каюты и верхняя открытая палуба с "солнечным баром" и шезлонгами в летнее время, а так же живописным морским пейзажем с кормы. Сейчас в нынешнее время года естественно бар закрыт, шезлонги убраны, однако это не мешает насладится морской панорамой с кормы 9-ой палубы судна. Каюта конечно поменьше, чем номер в моей любимой гостинице "Москва" в Санкт-Петербурге, но значительно больше, чем стандартное 4-местное купе в вагоне поезда. Планировка в каюте напоминает стандартное купе в поезде, но с более широкими складывающимися кроватями. Столик правда отсутствует, но зато есть прихожая с вешалкой и зеркалом, туалет и душевая. Наличие места в душевой однако всё же оставляет желать лучшего, более тесных душевых мне пока видеть не приходилось. В номере каюте имеется телевизор с несколькими ТВ каналами. Любимым местом посещений у меня оказалась 6-ая открытая палуба не смотря на ветер и шторм, впрочем, насколько я себя знаю, меня это не удивило. В четыре утра зашли в порт города Мариехамн на Аландских островах, после чего через некоторое время отправились дальше. Примерно через 2-3 часа после Аландских островов открылся ресторан. Завтрак со шведского стола на параходе меня весьма разочаровал, в Питере в гостинице меня кормили куда лучше. Конечно же я попытался перед прогулкой по Стокгольму накушаться досыта, но качество и количество еды значительно уступало моей любимой гостинице в стране нашего восточного соседа. Около 10.00 утра по местному времени и 11.00 по нашему пришвортовались к Стокгольму. Город оказался для меня не только красив, но ещё более интересен. Чем-то похож на наш, только в отличии от нас слишком там всё хорошо, удобно для людей и функционально. Транспорт ходит удобно, чётко по расписанию, на каждой остановке и станции метро рядом с расписанием в обязательном порядке висят часы, а в метро и на остановках трамваев ещё и электронное табло отображающее время и направление ближайшего по расписанию поезда или трамвая с бегущей строкой под ним, на которой так же отображаются время и направление двух следующих. По стоимости проезда город разделён на зоны, проезд в пределах одной зоны стоит 30 SEK (шведских крон) или примерно 3,5 евро по нашему, проезд в другую зону на наземном транспорте соответственно дороже. Столько же как и внутри одной зоны стоит проезд на метро (в Шведции tunnelbana) в любой конец города. Против наших 1,66 евро за один разовый проезд на транспорте у нас в стране это конечно не мало, но если учесть как редко и неудобно ходит наш общественный транспорт и насколько он ненадёжен и не функционален, то цена вполне оправдывает себя. Я предпочёл в инфопункте на пароме обзавестись 24-часовым билетом по цене 115 SEK, что для нас равно примерно 10-12 евро, но сия стоимость оправдана отсутствием головной боли о выборе более выгодного маршрута и трате драгоценного времени на покупку талончиков в случае если они неожиданно закончатся, хотя, учитывая удобство и фуеуциональность транспорта в этом городе, последний вопрос здесь, мне кажется, не должен стать проблемой. Транспортная система "города на 18 островах" уникальна в отличии от городов, где мне приходилось бывать раньше, представляет совсем не маленькую автобусную сеть, сеть городских паромов и речных трамвайчиков, три линии шведского tunnelbana (метро в нашем понимании), три линии скоростного трамвая, одну музейную линию исторического трамвая где действуют обычные проездные билеты и пассажирской железнодорожной сети, которая отчего-то мне больше напомнила метро, чем традиционные железные дороги. Старый город в Стокгольме отчего-то мне показался сильно похож на старый город в Таллинне с единственным отличием, что в Стокгольме за ним следят и берегут. Видимо на схожести исторических частей этих городов сказался тот факт, что в 1561 - 1710 гг. Таллинн находился в руках шведов. К моему удивлению старая Рига, находящаяся к Таллинну куда ближе, чем Стокгольм, отличается от старого Таллинна куда сильнее. Вот такое общее впечатление без подробностей. К сожалению за один однодневный круизный визит в такой город всего не увидишь, зато будет зачем приехать в следующий раз...)